Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель. 
Л.Н.Толстой.
Главная » Архив новостей
« 1 2 3 4 »

Седьмые классы, смотрим оперу "Кармен" в сокращенном варианте, но постановка талантливая, живая, хотя и мультфильм :-)

Смотрели - живо реагировали, ведь много спорного, а после финала как-то сникли. Попросила написать письмо Кармен, когда она с Эскамильо, богата и знатна. Ни в коем случае не предупреждать о смерти, но попытаться спасти ее. 

Итак...:

"Кармен, я хотел бы, чтобы ты не уходила от Хозе, ты с ним будешь счастливей, чем с тореадором. Хозе любит тебя, а тореадор скорей всего хочет покрасоваться между друзьями. Так что не уходи от Хозе, он готов на все ради тебя. Он любит тебя. И очень хочет, чтобы ты была с ним. Отец."

"Привет, Кармен. Люби Хозе всегда, ведь он для тебя все делает, чтобы ты его любила. Люби его, Кармен, люби. Твоя сестра."

"Здравствуй, Кармен. Хозе очень хороший и добрый, не бросай его и люби. Не предавай его."

"Милая сестра Камен, как ты поживаешь? Когда приедешь в гости? Когда ты выйдешь замуж за Хозе? Я по тебе скучаю! Кармен, твои выходки погубят тебя! Зачем тебе проблемы? Из-за тебя страдают все! Хозе - прекрасный человек! Будь хорошей, выйди замуж за Хозе. Пока!"
... Читать дальше »

Просмотров: 1103 | Добавил: marina0setrova | Дата: 11 Дек 2011 | Комментарии (2)

Разбирая недавно партитуру хора "Хвалите имя Господне" обратила внимание на необычности мелодии и гармонии. Смотрю автора -  Д. Христов, время написания 1938 год. Удивительно. Интернет выдал справку:

Христов Добри (14.12.1875, Варна, - 23.1.1941, София), болгарский композитор, хоровой дирижёр, музыкальный теоретик, педагог. Член Болгарской академии наук (1929). Учился у А. Дворжака в Пражской консерватории. С 1903 работал в Варне, с 1907- в Софии. Дирижировал хорами, в том числе рабочими и церковными, преподавал в Государственной музыкальной академии (1922-33). Заложил основы национального профессионального песенного творчества, создал предпосылки для развития национального стиля в профессиональной музыке Болгарии. Был собирателем, исследователем музыкального фольклора болгар и др. балканских народов, использовал его в своих произведениях (программная увертюра «Ивайло», 1907; «Тутраканская эпопея», 1917; хоровая баллада «Добринка и Солнце», 1931; хоровые сюиты, т. н. венки). Х. - один из первых болгарских музыкальных теоретиков; в своих работах дал научное объяснение метроритмическим особенностям болгарских народных песен и танцев (неравнодольные размеры и др.). Среди его трудов - «Ритмические основы народной музыки» (1913); «Техническая структура болгарской народной музыки» (1928).

Следующий шаг - поиск записей исполнения этого произведения. И тут меня поджидало разочарование. Судите сами: первая же запись оказалась с вольным прочтением нотного текста. Некий солист "въезжал" в ноты полутонами. Бред. Понимаю, так ближе к традиционным православным напевам, но у этого-то произведения своя, особая красота.

Продолжила поиск уже на ютубе. Опять солист, ч ... Читать дальше »
Просмотров: 1722 | Добавил: marina0setrova | Дата: 27 Июн 2011 | Комментарии (3)

"Долго правил Рюрик, а перед смертью доверил своему товарищу Олегу правление, до тех пор, пока не повзрослеет сын Рюрика Игорь. Олега того за прозорливость Вещим прозвали. Мало показалось Олегу Новгорода, пошел он с дружиною на юг по пути торговому, расширяя владения свои, и остановился в Киеве, решив там столицу сделать. А когда умер от он укуса змеи, править начал Игорь Рюрикович, но это уже другая история. Мы же к Новгороду вернемся"...


Часть третья
 
Воля
 

Ушел Олег на Киев, а там и закрутился - то землю новую надо присоединить, то с Византией вопросы порешать, не до Новгорода ему стало. А что Новгород? Представьте себе отрока, которого наставник строгий оставил. Не так, чтобы насовсем, но просто некогда ему стало. А проблем у отрока море, и приходится все самому решать. Вот так отрок растет себе, действует, на своих ошибках учится, сам себе хозяин стал... А тут наставник вдруг вспомнил про своего подопечного - вернулся и давай поучать, что и как должно. А подопечный-то силен, умен, богат, самоуверен... что ответит? Думаю, вы уже представили себе возможный ответ. Да не нужен ему уже наставник. А тому делать нечего - вернулся к своим делам, да недоброе затаил. Терпит вольности повзрослевшего отрока, а поделать ничего пока не может. А как набрался сил ... Читать дальше »
Просмотров: 1408 | Добавил: marina0setrova | Дата: 27 Июн 2011 | Комментарии (1)

..."Логику старцев трудно понять. Они решили для сохранения равенства родов пригласить владыку со стороны. Кого-нибудь из варягов, с ними хотя бы уже знакомы. Представляете, варягов? Почему? Народ, презирающий блеск благородных металлов, зовет к себе правителем того, кто готовь убивать за обладание драгоценностями. Народ, знающий цену свободе, добровольно призывает тирана. Как потом скажет
Федор Тютчев: "Умом Россию не понять", мысль верная на тысячу лет назад и N тысячелетий вперед."


Часть вторая
Конунг Рюрик


Итак, пришел в землю славянскую Рюрик со своею дружиною и братьями, пришел не завоеватель, пришел наемник - охранять вверенную ему территорию и разбирать дела межродовые как главный судья. Работу его славяне оплачивать пообещались, и слова своего не нарушали (мы и сейчас платим - теперь это налог называется :-)). Если верить историкам, слово конунг превратилось впоследствии в князь, а варяг, викинг - в витязь.


Призвание варягов. Виктор Васнецов



Теперь варяги славян так не обижали, катались мимо по делам своим торговым, и в этих местах останавливались, приторговывали. А Рюрик город себе срубил новый, так и назвал - Новгород. Правда, тут мнения историков расходятся, кто-то считает, что Новгор ... Читать дальше »
Просмотров: 1054 | Добавил: marina0setrova | Дата: 23 Июн 2011 | Комментарии (1)


Пролог

Много воды утекло с тех пор... Стоял некогда на земле наших предков город, называли который не иначе, как Господин Государь.

Что стоит за таким величанием? В старом русском языке слово Господин значит Владыка, повелитель, властитель (по Ушакову); человек, обладающий властью над теми, кто от него зависит, повелитель (Ожегов). Словом Государь в Древней Руси называли князя-правителя (Ожегов), у Даля же читаем: "ГОСУДА́РЬ  -  всякий светский владыка, верховный глава страны, владетельная особа: император, царь, король, владетельный герцог или князь и пр."

Очень близкое значение у этих слов, что же получается, этот город был не просто владыка, но этакий владыка в квадрате? Супервладыка? Почему? Ведь не за просто так, это уж точно. Но первые два титула Господин Государь - это, конечно, еще не полное
название. Величался город так: Господин Государь Великий Новгород. Мало
того, что суперправитель, так еще и ВЕЛИКИЙ!!! За что? И почему сейчас об этом городе россияне почти не знают, а часто и вообще путают с другим, Нижним Новгородом? А кто-то вообще считает, что это один и тот же город...


О Великом Новгороде хочу сегодня поведать, призываю на помощь Василия Ключевского, Николая Рериха, Сергея Рахманинова, Николая Римского-Корсакова и мудрых старцев Новгородских, передавших нам истории земли своей :-)

Часть первая
Ильменские славяне

Примерно в 8 веке у Словенского моря ... Читать дальше »
Просмотров: 1231 | Добавил: marina0setrova | Дата: 21 Июн 2011 | Комментарии (0)

Ни дня без открытия, иначе - скучно!!! Иначе - день прошел зазря. Итак, что же у нас на сегодня? Человек со странным сочетанием имени и фамилии, Кузнецов Джелал. Вот если Кузнецов, то почему Джелал? И, наоборот, если Джелал - то почему Кузнецов?

Началось все с чтения гостевой сайта М.Казиника. Ну вот любопытно иногда - что там люди пишут? :-) Читаю страницы, и на душе тепло, а проблема манкуртизации россиян вроде уже не такой острой кажется. Впрочем, сейчас не об этом.

Один из посетителей процитировал стихотворение Джелала Кузнецова "Орган". Вот оно:

ОРГАН В ДУБНЕ

В городе физиков Дубне мастер Фогель построил орган. TV, 8 июня 2004 г.


В Дубне,

где кровяные шарики Вселенной
собрав в пучки, раскручивают в венах
тороидных структур,
построили орган.

По трубам и ступеням мануалов

нисходят в души физиков хоралы
несведущих в науке христиан.
И в вечном споре о загадке мира
орган старинный развенчал кумиров,
ревниво отрицающих Творца.

Всего семь нот понадобилось Баху,

чтоб вопреки неверию и страху
исполнить волю Высшего Отца -
создать вселенную из тишины и звуков.

Не может этого всесильная наука

на данный исторический момент
и навсегда.
Всего скорее к счастью,
научным ухищреньям неподвластен

какой - то очень важный элемент.

Ссылка ... Читать дальше »
Просмотров: 1095 | Добавил: marina0setrova | Дата: 19 Мар 2011 | Комментарии (3)

     Роман "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова не дает мне покоя. Повествование напоминает рассыпанные пазлы, из которых никак не получается сложить картину. Сегодня всплыл в памяти один момент, цитирую:

   - Я пью ваше здоровье, господа, - негромко сказал Воланд и, подняв чашу, прикоснулся к ней губами.
     Тогда произошла метаморфоза. Исчезла заплатанная рубаха и стоптанные туфли. Воланд оказался в какой-то черной хламиде со стальной шпагой на бедре.


     Произошла метаморфоза - Воланд преобразился, причем в лучшую сторону. Оказался вооружен. Стал сильнее... Не так ли следует понимать эту метаморфозу? Что же дало энергию для такого преобразования нечистого? Кровь наушника и шпиона, выпитая из черепа неверующего человека.


    И, если шагнуть дальше в этих размышлениях, оценивая количество неверующих, наушников и шпионов в нашей стране во времена Булгакова... Можно ли озвучить вывод?

Просмотров: 483 | Добавил: marina0setrova | Дата: 17 Мар 2011 | Комментарии (1)

Зацепила песня недавно "Я сегодня до зари встану". Напеваю, вдруг - осенило: первые четыре строчки древним славянским причитом по покойному звучат. Именно так оплакивали - мелодия сверху уходит вниз, угасает. И в седьмых, в девятом классе говорила об этом, и дети слушали, и потом сами пели, да так, что мурашки по коже.

Кратенько это было в такой последовательности: говорю о песне, которую недавно вспомнила, написана она была во второй половине 20 века, но в ней есть отзвук старинной славянской традиции. Названия песни, текста - ничего не называю. Просто пропеваю первые четыре строчки на "па-па-да", аккомпанируя трезвучиями. Прошу постараться вспомнить, или угадать где-то в себе, с чем связана была эта традиция. Дети говорили о смерти. Во всех классах. И тогда я рассказывала про причит над умершим, пару-другую строк пропевала: "Ой, ты, сокол ты мой сизокрылы-ый, да на кого же ты меня покину-ул....".

Они где-то и посмеиваются немного, но это не страшно. А потом прошу проследить за исполнением мелодии по руке - вот мелодия ниспадает от клавиши МИ, следом от ФА, потом от СОЛЬ, всё вниз, все в землю... но четвертый раз она идет противоходом - вверх!!! но только на три нотки, а потом обрушивается вниз, вниз, вниз...

Предлагаю вместе со мной на "па-па-да" пропеть эти четыре строчки. А потом - пою с текстом "Я сегодня до зари встану, по широкому пройду полю, что-то с памятью моей стало - все, что было не со мной, помню." И тут же обращаю внимание - ну нет ни одного слова о смерти!!! А мелодия - причит. В классе тишина. И в этой тишине допеваю куплет до конца, и припев, и второй куплет...

А потом говорю о том, что это поразительно - во времена отрицания Бога, во времена агрессивного атеизма создается песня, в которой заложена древнейшая идея, нашедшая о ... Читать дальше »

Просмотров: 1226 | Добавил: marina0setrova | Дата: 16 Мар 2011 | Комментарии (0)

Встретилось мне недавно новое слово - МАНКУРТ. Употреблено оно было по отношению к современной молодежи, мол, манкуртами растут. Стала искать значение, читаю в Википедии:

Манку́рт, согласно роману Чингиза Айтматова «Буранный полустанок» («И дольше века длится день»), это взятый в плен человек, превращённый в бездушное рабское создание, полностью подчинённое хозяину и не помнящее ничего из предыдущей жизни.

Согласно Айтматову, предназначенному в рабство пленнику обривали голову и надевали на неё шири — кусок шкуры с выйной части только что убитого верблюда. После этого ему связывали руки и ноги и надевали на шею колодку, чтобы он не мог коснуться головой земли; и оставляли в пустыне на несколько дней. На палящем солнце шири съёживалась, сдавливая голову, волосы врастали в кожу, причиняя невыносимые страдания, усиливаемые жаждой. Через какое-то время жертва либо гибла, либо теряла память о прошедшей жизни и становилась идеальным рабом, лишённым собственной воли и безгранично покорным хозяину. Рабы-манкурты ценились гораздо выше обычных.

В «И дольше века длится день» рассказывается о том, как молодого кипчака Жоламана, сына Доненбая, попавшего в плен к жуаньжуанам, сделали манкуртом. Его мать Найман-Ана долго искала сына, но когда она нашла его, он её не узнал. Более того, он убил её по приказу своих хозяев.

В переносном смысле слово «манкурт» употребляется для обозначения человека, потерявшего связь со своими корнями, забывшего о своём родстве.

И еще прочитала:

Когда рассвело, люди выбежали из окрестных домов, поднялся крик, «запахло жареным». Один из сосед ... Читать дальше »
Просмотров: 6091 | Добавил: marina0setrova | Дата: 15 Мар 2011 | Комментарии (1)



Объявлен Второй конкурс творческих работ для детей и юношества "Волшебный мир Моцарта"

Появились первые конкурсные работы

Детские работы - что музыка маэстро, такие же светлые и непосредственные :-)
Просмотров: 731 | Добавил: marina0setrova | Дата: 09 Мар 2011 | Комментарии (0)