Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель. 
Л.Н.Толстой.
Библейская притча о выборе

Однажды некто пришёл к Соломону и сказал ему:
- Царь, помоги мне! Каждый раз, когда мне приходится делать выбор, я не могу спокойно спать - мечусь и страдаю, и раздумываю, то ли я сделал, что должно. Что мне делать?
И ответил мудрый царь:
- Выбора не существует.
И ещё спросил он:
- Ты бы бросился в реку, увидев тонущего ребенка?
Ответил ему проситель:
- Конечно, царь!
Тогда изрёк Соломон:
- И вчера, и сегодня, и завтра?
- Да, - был ему ответ.
И сказал Соломон:
- Вот видишь - выбора не существует. Из чего выбирать, если всякий раз ты знаешь, как поступил бы, ещё до того, когда приходит черёд действий? Представив себе в подробностях любое событие, ты сразу знаешь, что делать. Всякий раз ты будешь выбирать наилучшее для тебя, и при одинаковых обстоятельствах ты всегда будешь действовать одинаково - и вчера, и сегодня, и завтра.
И ещё сказал Соломон:
- Единственное, где мы действительно можем делать выбор - это в своём сердце. Измени себя, и то, что ты, не задумываясь, сделал бы вчера, завтра уже не покажется тебе наилучшим. Тогда, и только тогда, сможешь ты поступить по-другому. Так что иди с миром и знай, что всё, что ты ни делал, было для тебя лучшим действием из возможных.
Проситель поклонился до земли и вышел, и с тех пор спал спокойно.

Источник: http://pritchi.omkara.ru/



 
Притча о двух волках

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность,  сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Источник: http://psyworld.org.ru

Притча о двух монахах



              Однажды старый и молодой монах возвращались в свою обитель. Путь их пересекала река, которая из-за дождей очень сильно разлилась.

  На берегу стояла молодая женщина, которой также нужно было перебраться на противоположный берег, но она не могла обойтись без посторонней помощи. Обет строго-настрого запрещал монахам прикасаться к женщинам, и молодой монах демонстративно от нее отвернулся. Старый же монах подошел к женщине, взял ее на руки и перенес через реку. Весь оставшийся путь монахи хранили молчание, но у самой обители молодой монах не выдержал: "Как ты мог прикоснуться к женщине!? Ты же давал обет!" На что старый спокойно ответил: "Странно, я перенес ее и оставил на берегу реки, а ты до сих пор ее несешь".
Источник:://www.lossofsoul.com/
 
 
 
 Почему зло сильнее
 

               -- Что же главное? - спросил Глеб.
  -- Главное? Главное - вопрос, почему зло всегда добра сильнее. Почему зло малыми силами можно сотворить, а добро - лишь большими, почему лжи верить легче, а правде - труднее.
  -- И почему же, дед?
  -- Да потому что мы сами таковы: зло внутри нас гнездится, чуть копнешь - оно наверх и лезет. Его крышкой чугунной нужно держать, обручами железными с боков стягивать, так ведь трудно это, работы каждодневной требует. А какие люди не хотят упираться, зло из себя в мир выпускают - те в ладу с собой живут, распирания не испытывают. Хочешь обмануть - обмани, хочешь украсть - укради, убить хочешь - убей и ни о чем не думай, совесть свою не нагружай. Таковым легко и богатство наживать, и власти над людьми требовать. И чем богаче они становятся, чем большей властью владеют - тем сильнее в правоте своей убеждаются: так и надо жить, так и правильно! Ведь остальные от рождения до самой смерти с самими собой борются, силы и время на то тратят, а эти лишь других давят да притесняют, им много проще!
  -- Так а как же жить-то надо, коли и так плохо, и так неправильно? - не выдержал Глеб.
  -- Вот, Глеб, ты и задал главный вопрос, на который и мне ответ нужен. Думаю, однако, что жить нужно так, как человекам от Бога положено. Зло и неправда - от зверя в душе нашей. Рождаемся мы, ровно волчата с телятами, зверьками малыми да глупыми. Жить же нам начертано человеками разумными да добрыми. Кто сумеет волка в себе задавить, да не даст овцу безмозглую из себя сделать, кто не только своим собственным разумением руководствуется, но и чужого здравого слова не бежит, через душу его пропускает - тот и может человеком зваться, а не зверем низким да подлым. К смерти же нужно вовсе от мирского и животного в себе избавиться, к Богу придти, каковой есть Отец наш, и потому пример нам и образец, и нет в нем ничего от диавольского зверя...


Отрывок из  рассказа писателя Смоленского Д.И.
"Последнее слово Ильи Муромца"